Эффективность коучинга, личный коучинг, коучинг и наставничество

Программа тренинга


БЛОК

Введение в тему индивидуального обучения

СОДЕРЖАНИЕ

В этом блоке участники:

  • Познакомятся с основными концепциями обучения и усвоения новой информации взрослыми: теорией компетентности и Циклом Колба.
  • Познакомятся с целями и философией методов индивидуального обучения и развития – наставничества и коучинга.
_________

__________________________________

_______________________________________________________________

БЛОК

Портрет эффективного наставника

СОДЕРЖАНИЕ

В этом блоке участники:

  • Сформулируют перечень ключевых способностей и качеств человека, рядом с которым другие быстрее всего растут (с исследованием личного опыта участников);
  • Увидят процесс обучения и развития как партнерство, где главное действующее лицо – подопечный, а задача наставника – эффективная поддержка его роста;
  • Определят личную мотивацию к наставничеству, ответят на вопросы «Что важного для себя я получаю, развивая других людей?», «Чему я учусь, какие способности развиваю, какие ценности могу реализовать?».
_________

__________________________________

_______________________________________________________________

БЛОК

Инструменты наставничества

СОДЕРЖАНИЕ

В этом блоке участники:

  • Потренируются формулировать цели обучения, отвечать на возможный вопрос подопечного «Зачем мне этому учиться?»
  • Потренируются переводить умение в алгоритм последовательных действий с детализацией, необходимой и достаточной для передачи новичку;
  • Узнают и потренируются использовать технику наставничества Tell – Show - Do (Расскажи – Покажи – Дай попробовать);
  • Потренируются давать обратную связь в процессе обучения новичка, наблюдать и выделять нюансы действий, разделять факты и личные суждения;
  • Потренируются признавать рост подопечного и говорить ему об этом;
  • Обнаружат границы наставничества как метода развития.
_________

__________________________________

_______________________________________________________________

БЛОК

Коучинг

СОДЕРЖАНИЕ

В этом блоке участники:

  • Познакомятся с философией коучинга как метода развития, узнают, что такое «коуч-позиция»;
  • Узнают о разделении ответственности в коучинге: за что отвечает коуч, за что – подопечный;
  • Изучат схему/примерную последовательность шагов коуч-беседы;
  • Научатся устанавливать раппорт;
  • Узнают, что формулировка подопечным желаемого результата – отправная точка коучингового процесса, потренируются задавать вопросы на его определение;
  • Узнают, как поддерживать подопечного в процессе поиска путей достижения желаемого результата;
  • Потренируются задавать «волшебные вопросы», помогающие подопечному преодолеть внутреннее сопротивление при поиске способов достижения желаемого результата;
  • Научатся завершать коуч-беседу, договариваться о первых шагах подопечного на пути достижения желаемого результата;
  • Обнаружат границы коучинга как метода развития.
_________

__________________________________

_______________________________________________________________

БЛОК

Заключение

СОДЕРЖАНИЕ

В этом блоке участники:

  • Дополнят портрет наставника с учетом информации, полученной на тренинге;
  • Проведут анализ личных предпочтений: какой метод используют чаще, чем это помогает, в чем ограничивает;
  • Проведут самооценку уровня развития умений, необходимых наставнику/коучу, выделят ключевые зоны, рост которых позволит повысить эффективность;
  • Наметят первые шаги развития.